В понедельник 27 сентября ООО «Арзамасский водоканал» завершил ликвидацию технологического нарушения на сетях холодного водоснабжения на улице Казанской.
Кажется, что устранить повреждение на сетях холодного водоснабжения просто: приехал экскаватор, вырыл яму, слесарь поставил хомут. На самом деле часто требуется не только техника, но и способность принятия нестандартного и оперативного решения, а также взаимопонимание со смежными отраслями и организациями.
Случай на Казанской как раз из таких. Прорыв на сетях холодного водоснабжения произошел под полотном железной дороги в районе базы «Дока». Согласно схемам водопроводная труба там была прямой и проложена в специальном кожухе. В таких случаях поврежденный участок трубы из этого кожуха вырезают и меняют на новый. Но в этот раз так не получилось, потому что на самом деле труба имела двойной изгиб, она как будто огибала что-то. Сотрудники железной дороги рассказали, что раньше здесь стояло здание. Прорыть яму или котлован рядом с железной дорогой невозможно – подвижка грунта может обрушить железнодорожное полотно. Кроме того, с течением времени вокруг кожуха водопроводной трубы появились разнообразные коммуникации, и ведение земляных работ в месте прокладки старой трубы стало абсолютно невозможным. Поэтому после согласований с сотрудниками ОАО «РЖД» и при поддержке подрядной организации был выполнен новый прокол под железной дорогой с помощью установки горизонтально-направленного бурения. Был проложен новый кожух длиной 36 метров и диаметром 300 мм, в который заведена труба, подсоединенная к центральной водопроводной сети. Таким образом, проблема была решена.
Среди сетей, обслуживаемых Арзамасским водоканалом, 5 участков проложены под железной дорогой. Это и водопроводные и канализационные сети, в том числе участок водовода Слизнево-Арзамас диаметром 900 мм., замена которого уже в 2022 году включена в Инвестиционную программу предприятия. Остальные участки по распоряжению руководства водоканала будут дополнительно проверены для принятия решения о реконструкции.